Выработка электроэнергии производится с помощью двух блочных противодавленческих паровых турбоагрегатов. Мощность турбоагрегатов - 3000 и 3500 КВт/ч. Этой мощности достаточно для обеспечения электроэнергией цеха сборки Гранта, цеха окраски кузовов и прессового производства (излишки передаются в городскую электросеть). При этом экономия Ижевского автозавода может составить до 30 млн рублей в год.
«Запуск собственной электростанции - один из шагов комплексной модернизации предприятия. Использование электроэнергии собственной генерации повышает энергобезопасность и эффективность автозавода. Предприятие продолжительное время является надежным поставщиком тепла и горячей воды городу. А сегодня мы выходим на оптовый рынок электроэнергии и мощности, повышая энергонезависимость нашего автозавода», - рассказал генеральный директор Ижевского автозавода Алексей Алексеев.
«Удмуртия является энергодефитцитным регионом. Введение новых мощностей - важное событие не только для района и города, но и для всей республики в целом. В настоящее время в Европе запрещается ввод в эксплуатацию котельных без возможности когенерации. Поэтому я искренне радуюсь запуску турбинного отделения автозаводской котельной, позволяющей предприятию использовать собственную электроэнергию и снизить нагрузку на городскую электросеть. Ижевский автозавод становится примером для республиканских предприятий в плане развития энергетических мощностей», - отметил министр промышленности и энергетики Удмуртской Республики Олег Радионов.
Строительство турбинного отделения началось в 2008 году силами ОАО «ИжАвто», однако из-за банкротства последнего было приостановлено. Возобновилось в феврале 2012 года уже на ООО «ОАГ» (группа АВТОВАЗ), и через год, в феврале 2013 года, были проведены пусконаладочные работы и тестовый запуск оборудования.
Инвестиции ООО «ОАГ» в проект составили 130 млн рублей.
|