Любому, кто всерьёз задумывался об экологии, должно быть досадно видеть автомобили массой в тонну-полторы, которые ежедневно пробегают десятки километров только для того, чтобы перевезти человека весом до 100 кг. Свежий «Энерговектор» (газета энергетиков «ЛУКОЙЛа») рассказывает о новом одноколёсном средстве передвижения, которое можно всё чаще увидеть на улицах. Это электрическое моноколесо Solowheel (и других марок) с системой гироскопической самобалансировки. Конечно, об автомобильном комфорте владельцу моноколеса не приходится мечтать, зато он может легко преодолевать пробки. О том, какие бывают моноколёса и насколько их просто освоить, читайте в статье Алексея Батыря. Деловая пресса часто сетует на нехватку инноваций, которая сдерживает рост российской экономики и мешает ей уйти от сырьевой модели. Говорят, нужны частные инвесторы. Это пустой миф: как показывают исследования зарубежных учёных, основным источником инноваций в развитых странах мира служат государственные инвестиции. Частные инвесторы слишком осторожны и потому кучкуются в более-менее безопасных секторах, где размеры капиталовложений невысоки, а риск потерь – ограничен. Подробнее об этом читайте статью «Колыбели инноваций» Алины Федосовой. Наглядный пример успешных инноваций показывает нам «ЛУКОЙЛ» в Астрахани. На парогазовой установке (ПГУ) компании внедрены абсорбционные бромисто-литиевые холодильные машины (АБХМ), которые охлаждают воздух, всасываемый компрессорами газовых турбин. Благодаря АБХМ в летнюю жару мощность ПГУ более не падает, и станция помогает региональной энергосистеме справиться с повышенными нагрузками, которые возникают при повсеместном включении кондиционеров. При температуре наружного воздуха от 30 до 40 градусов Цельсия КПД газовых турбин увеличивается на 1,5–2,5 процентных пункта. Подробнее об этом читайте в статье «Климат для ПГУ». В номере вы также найдёте интервью с директором НП «Совет производителей энергии» Игорем Мироновым, который рассказывает о проблемах законодательства в сферах электроэнергетики и теплоснабжения. Продолжая историческую тему, «Энерговектор» повествует о плане ГОЭЛРО, который, кстати, не ограничиваясь энергетикой, охватывал широкий перечень отраслей. Построенная по плану ГОЭЛРО Кисловодская ТЭЦ в октябре 2015 года празднует своё 80-летие. Этому событию в номере посвящена отдельная статья. Как обычно, в «Энерговекторе» много корпоративных новостей, рассказ о лучших работниках «ЛУКОЙЛа» и заметки по высоким технологиям для энергетики. Прочитать октябрьский «Энерговектор» за 2015 год вы сможете, перейдя по ссылке сюда.
|