Минэнерго отменит запрет на производство с 2011 года наиболее востребованного на российском рынке бензина Аи-92.
В настоящие время министерством подготовлен проект постановления, предполагающий правку действующего техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Проект поправок, уже согласованный с профильными ведомствами, "отвязывает" экологический класс топлива от его октанового числа.
Техрегламент "О требованиях к бензину" был утвержден правительством в феврале 2008 года без обсуждения с экспертным сообществом. Документом вводились "экологические классы" топлива, аналогичные европейским классам "Евро". Техрегламентом вводился также график повышения требований к экологическому классу топлива, обращающегося на рынке РФ,— в частности, топливо стандарта "Евро-2" разрешалось производить до конца 2008 года, "Евро-3" — до декабря 2009 года, "Евро-4" — до конца 2012 года.
При этом, согласно приложению, устанавливалось, что октановое число бензина экологического класса "Евро-3" не может быть ниже 95 единиц. Фактически это требование означало запрет на производство бензина Аи-92 с 2009 года.
Нефтяные компании и экспертное сообщество проинформировали правительство о том, что, переоборудование всех НПЗ на производство Аи-95 потребует серьезных инвестиций и длительного времени. Кроме того, более 90% российского автопарка потребляет Аи-92-й и замена его на Аи-95 может привести к отказу техники.
В результате вице-премьер Игорь Сечин распорядился перенести сроки перехода на "Евро-3". В то же время Минпром РФ аредлагал сразу "отвязать" экологический класс от октанового числа, однако в аппарате правительства предпочли выполнить поручение вице-премьера буквально: срок перехода на "Евро-3" и, соответственно, запрета Аи-92 был перенесен на 1 января 2011 года. Соответствующие поправки были подписаны 30 декабря 2008 года.
|