“Татнефтегаз” хочет весь госпакет “Башнефти” – 75,08% плюс 1 акция – во временное владение на 10 лет, пишет в понедельник газета “Ведомости”.
Такое предложение содержится в письме президенту России Владимиру Путину за подписью исполнительного директора “Татнефтегаза” Сергея Бахира, которое есть в распоряжении издания. Письмо датировано 2 февраля. Бахир заявляет, что Росимущество (владеет 50,08% “Башнефти”) и Башкирия (25% плюс 1 акция), согласившись на сделку, получат 4 миллиарда долларов и 2 миллиарда долларов соответственно.
“Башнефть” сейчас направляет на дивиденды 25% годовой чистой прибыли. Таким образом, за 2015 год федеральный и республиканские бюджеты получат 165 миллиона долларов, а за 10 лет (если предположить, что прибыль не изменится), – 1,65 миллиарда долларов. Описывая плюсы своего предложения, Бахир утверждает, что даже при удвоении цены на нефть сумма дивидендов за 10 лет не превысит 3,3 миллиарда долларов.
На Московской бирже 75% “Башнефти” сейчас стоят 4,8 миллиарда долларов. А сделка, кроме внушительной премии к рыночной цене, предусматривает еще и “гарантию ежегодной доплаты по согласованной формуле в последующие два года в случае роста нефтяных цен”, говорится в письме.
По мнению исполнительного директора “Татнефтегаза”, меньший срок владения активами не позволит инвестору заработать: в добыче и переработке средняя продолжительность инвестиционных проектов составляет не менее 10 лет. По истечении же этого срока акции нефтяной компании вернутся государству. Если стоимость чистых активов “Башнефти” окажется ниже, чем на дату продажи, “Татнефтегаз” обязуется вернуть разницу в бюджет, если выше – оставит себе не более 50% разницы. Сделку – если государство на нее пойдет – “Татнефтегаз” обещает согласовать с миноритариями (он готов даже выкупить их акции), а социальные программы “Башнефти” взять на себя.
“Татнефтегаз” учрежден в конце 2012 года, его уставный капитал – 4,5 миллиона рублей, виды деятельности – геологоразведка, добыча нефти и газа и пр. Из письма Бахира следует, что компания на 60% контролируется российскими предпринимателями и на 40% – европейскими финансистами.
|