Воскресенье, 24.11.2024, 07:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Проектирование систем котлов отопления
    Главная » 2018 » Июль » 13 » «У русских ржавый флот и пьяные капитаны»
    06:00
    «У русских ржавый флот и пьяные капитаны»
    26 октября посольство России в Испании сообщило, что Москва отозвала заявку на заход судов корабельной авианосной группы во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» в порт Сеуты для дозаправки и пополнения запасов. Причина — скандал, устроенный странами-членами НАТО. В свою очередь, представитель Министерства обороны России Игорь Конашенков заявил, что ведомство не направляло запросов Испании о заходе крейсера «Адмирал Кузнецов» в порт Сеута.

    Вместе с тем Конашенков отметил, что Минобороны предусматривалась возможность захода отдельных кораблей по согласованию с испанской стороной, но те из-за давления США и НАТО посчитали такие действия нецелесообразными.

    Отметим, что такое давление было многосторонним и публичным — не только по дипломатическим каналам. Так, глава Минобороны Великобритании Майкл Фэллон сразу же высказал обеспокоенность намерением Испании впустить в свой порт суда корабельной авианосной ударной группы (АУГ) Северного флота, которую возглавляет тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Британские СМИ также не остались в стороне, выпустив многочисленные публикации, в том числе — посвященные технической стороне кораблей АУГ и в целом состоянию ВМФ РФ. Приведем выдержки из одной такой публикации влиятельно британского издания The Telegraph.

    — Сантехника на корабле (крейсере «Адмирал Кузнецов»), как нам рассказывают, столь плоха, что некоторые туалеты просто не работают, — пишет издание. — Серьезные технические проблемы с паровыми турбинами, движущими корабль, подразумевают, что его должен сопровождать океанский буксир — просто на случай поломки авианосца.

    Не оставили британские журналисты без внимания и «дисциплину в российских вооружённых силах».

    — После того, как мне однажды довелось посетить российскую военно-морскую базу Северного флота в Мурманске (вскоре после прихода к власти Владимира Путина), я бы не сказал, что я сильно удивлен несколько нелестными оценками российской военно-морской мощи, — пишет автор. — Во время ужина местный капитан был настолько одурманен внушительными количествами выпитой водки, что ему едва удалось окончить речь, обращенную к собравшимся гостям.

    Однако дальше The Telegraph все-таки замечает, что «можно сколько угодно хихикать над несуразностью российского ветхого авианосца», но «зато у русских он есть, чего нельзя сказать о нашем Королевском военном флоте, авианосные мощности которого пребывает сейчас в вынужденном „отпуске" в результате пересмотра правительством оборонного бюджета в 2010 году».

    В связи с этим возникает вопрос — что собой сегодня представляет гордость Британии — Королевский флот — в сравнении с ВМФ РФ? Отметим, что ВМС Великобритании отправили два корабля для слежки за российской группой.

    Британский флот может решать задачи только в системе противолодочной обороны северной зоны Атлантики, считает член-корреспондент РАРАН, капитан 1-го ранга запаса Константин Сивков.

    — На большее ВМС Великобритании в настоящее время не способны, поскольку за последние годы британские вооруженные в целом довольно сильно сократились. Несмотря на строительство двух авианосцев типа Queen Elizabeth, многоцелевых подводных лодок типа Astute, Королевский флот стал узкофункциональным, как и все ВС. Самостоятельно они смогут воевать только разве что за Фолкленды с Аргентиной. Перефразируя пословицу, о состоянии ВМС Великобритании можно сказать следующее: «Чья бы корова мычала, а британская бы молчала».

    Да, в силу географического положения России наш флот раскидан по нескольким театрам военных действий (ТВД), которые между собой не соединяются. Российский Северный флот по численности плавсостава уступает британскому по одной простой причине — исправных кораблей у нас не так много. К сожалению, известные «демократические времена» весьма печально отразились на нашей стране, в том числе на ВС и оборонно-промышленном комплексе. Но по качеству кораблей и огневой мощи мы британцам ничуть не уступаем.

    — СМИ Великобритании утверждают, что в наших ВС, по сравнению с их армией и флотом, сильно хромает дисциплина…

    — Вообще-то жители Великобритании неоднократно признавались лидерами по потреблению алкоголя.

    Также напомню, что, например, в мае 2015-года в Великобритании разразился громкий скандал, когда инженер Уильям Макнили на сайте Wikileaks опубликовал материал, в котором утверждал, что в Британии попасть в ночной клуб сложнее, чем на ядерную подводную лодку. Он отмечал, что полное пренебрежение мерами безопасности делает ракеты Trident легкой мишенью для террористов. И таких публикаций было довольно много в последнее время.

    Британцы любят делать заявления по поводу своей исключительности. Но вообще-то их страна уже давно превратились в проводника интересов Соединенных Штатов. Кстати, единственные четыре британских стратегических атомохода типа Vanguard вооружены американскими баллистическими ракетами (БРПЛ) Trident-2 D5. Что само собой подразумевает тесную координацию в ядерной сфере, точнее — по морским стратегическим ядерным силам (МСЯС).

    Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин также указывает на то, что сравнивать ВМФ РФ с флотами других стран крайне сложно из-за его разбросанности по ТВД.

    — Если гипотетически собрать боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, то он будет в разы сильнее ВМС Великобритании, но в реальности это сделать невозможно. Тем не менее, британский флот чудовищно деградировал по сравнению с эпохой «холодной войны». В этом смысле, на мой взгляд, даже один российский Северный флот будет мощнее британского. Не на много, но сильнее.

    В данный момент в состав Королевского флота входят четыре ПЛАРБ Vanguard, которые в перспективе будут менять на новый проект, хотя «стратеги» — это не совсем флот, а вообще отдельная история. Потом — у них осталось 5 многоцелевых лодок с торпедами и крылатыми ракетами типа Trafalgar и введены в строй три Astute.

    — А что касается надводного плавсостава?

    — Шесть новейших эсминцев Type 45 и 13 фрегатов Type 23. Но у них в высшей степени ограниченная боевая мощь, особенно — у эсминцев, которые построены исключительно под задачи противовоздушной обороны и на них нет даже никакого серьезного ударного оружия. С моей точки зрения, если корабль способен выполнять только задачи ПВО, то его лучше не строить вообще.

    Кроме того, в составе ВМС Великобритании — десантный вертолётоносец типа Ocean и два универсальных десантных корабля (УДК) типа Albion и более десятка минных тральщиков. Вот в принципе и все — патрульные корабли и сторожевые катера считать не будем. В общем, ВМС Великобритании уже давно не правят морями.

    — Насколько серьезной боевой выучкой обладают британские моряки?

    — Понятно, что ее в цифрах никак не определишь, но я сильно сомневаюсь, что хотя бы у одной европейской армии и в вооруженных силах в целом в настоящее время есть хорошая выучка. В Великобритании хорошая выучка и дисциплина только у гуркхов (войска, набирающиеся из непальских добровольцев), но они не служат на флоте. Но, в принципе, это нормальное состояние, которое укладывается в общеевропейский тренд всеобщего и полного разоружения. В Европе не в состоянии вести по-настоящему нормальную классическую войну.

    Интегрально российский ВМФ превосходит Королевский флот и по возможностям, и по численности боевых кораблей разных классов, отмечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

    — В ВМФ только стратегических атомоходов — 13 единиц, многоцелевых — 18, дизельных подлодок — 23. Больше у нас и кораблей 1-го и 2-го ранга. Конечно, у нас много «возрастных» кораблей, а также стоящих в ремонте, темпы обновления плавсостава далеки от ожидаемых показателей, но тем не менее…

    У британцев более «молодой» флот. Они его строили в 2000-е, в отличие от РФ. В составе ВМС есть УДК и один вертолетоносец, но все равно — они проигрывают нам в общем раскладе. Кстати, надежность британских эсминцев — под вопросом. Я так понимаю, что они не до конца решили проблемы с энергоустановками.

    Да и последнюю операцию ВС Британии проводили в далеком 1982 году за контроль над Фолклендскими островами. Тогда британский флот по сравнению с нынешним состоянием был намного сильнее. Так что экспедиционную операцию, сопоставимую с той, которую Россия проводит в Сирии, ВМС Великобритании провести не смогут — им будет крайне сложно собрать группировку и снабжать ее.

    В общем, если российский флот худо-бедно остается мировым, то британский все больше становится региональным.

    Военный историк Александр Широкорад также считает, что российский флот превосходит британский по многим показателям, но отмечает, что у России есть чем ответить на подобные публикации Запада и вообще — на эпизод с испанским портом Сеута.

    — В российский сектор Арктики лезут не только корабли США и Англии, но и даже малых стран НАТО. С таким же успехом мы можем закрыть им доступ в свои порты — для многочисленных западных научно-исследовательских судов. В этом плане Запад зависит от нас, и таким образом мы тоже можем показать «зубы», если понадобится.

    P. S. В четверг вечером стало известно, что Мальта также отказала российским кораблям в дозаправке на фоне критики НАТО.
    Просмотров: 349 | Добавил: carecoup1985 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024