Президент Дмитрий Медведев на открытии Санкт-Петербургского экономического форума сделал заявление о необходимости разгрузки Москвы от госучреждений с выносом их на территорию Московской области и возможном создании в связи с этим столичного федерального округа. Основная цель - разгрузка города от транспортных потоков для обеспечения привлекательности Москвы в качестве международного финансового центра и строительства в черте города офисов МФЦ. Для решения этих двух вопросов - о вынесении госучреждений в Московскую область и о размещении МФЦ - будет создана рабочая группа при президенте с участием мэра Москвы и губернатора Московской области. В начале недели на совещании замглавы правительства Московской области Владимира Жидкина с участием руководства областных архитектурных ведомств началось рассмотрение вариантов территорий для создания города-спутника с функциями федерального административного центра для размещения госучреждений. Как стало известно "Коммерсанту", в претендентах уже по меньшей мере три территории - земельный участок между Звенигородом и Истрой (32 км от МКАД), район Рублево-Архангельское около Новорижской трассы (3 км от МКАД) и район Домодедово (центр района - 30 км от МКАД). На заседании пока был рассмотрен только первый участок. Предлагаемые участки между Звенигородом и Истрой площадью около 30 тыс. га закреплены за Министерством обороны. Второй участок в районе Рублево-Архангельское включен в перечень приоритетных проектов национальной программы "Доступное и комфортное жилье". Это проект приобрел основной акционер Бинбанка Михаил Шишханов за $5,3 млрд, взяв кредит в Сбербанке. По данным газеты, доля Сбербанка в этом проекте в настоящее время доходит до 60%. При этом он так и остался нереализованным. Третий участок в районе Домодедово также входит в программу "Доступное жилье" и принадлежит структурам бизнесмена Василия Анисимова (девелоперская компания Coalco). Земли Домодедово находятся ближе всего к аэропорту (Домодедово). Земли Рублево-Архангельского ближе всего к Москве, но там близко нет электрички, как в Домодедово. Звенигородский участок дальше всего от аэропортов и от пригородного сообщения, так что преимуществами похвастаться не может. Эксперты считают, что одним из основных критериев должна быть хорошая транспортная инфраструктура. Член Общественной палаты Вячеслав Глазычев в беседе с "Коммерсантом" раскритиковал начавшуюся процедуру отбора участков. "Вместо того чтобы сначала проанализировать связь с аэропортом, начинают тыкаться там, где можно схватить землю. По территориальным связям Рублево-Архангельский, а тем более Звенигородский участок не годятся. Домодедовский тоже надо смотреть по транспортной загрузке. Но вообще, пока все несерьезно. Должны садиться авторитетная рабочая группа и экспертный совет",- заявил он.
|